Женский онлайн интернет журнал

Правила успешной презентации. Как стать хорошим оратором?

Ваша презентация может стать событием, которое будет обсуждаться еще очень долго (в хорошем смысле :). Конечно, такое мероприятие не может проводится без подготовки помещения, грамотного изложения темы презентации, а также моральной подготовки оратора к выступлению.

Иллюстрация сказанного

pravila-uspeshnoj-prezentacii-kak-stat-xoroshim-oratoromОбеспечьте слушателям полное погружение в подаваемый вами материал, для этого используйте картинки, графики, схемы

  • презентация Power point — самая распостраненная программа для создания и показа слайдов. Если использовать проектор или ноутбук с широкоформатным телевизором нет возможности, можно просто воспользоваться большими бумажными листами и рисовать на них схемы фломастером.
  • каждому участнику обеспечить печатные материалы с планом презентации, предоставить возможность делать пометки.

Объем выступления по времени

Конечно, все зависит от темы презентации. Старайтесь делать небольшие перерывы на кофе, если презентация занимает больше нескольких часов. Если есть возможность, скоротите ее до самого основного. Людям не нужна «вода» и когда они поймут суть, им может стать неинтересно. Помните: целью презентации является вдохновление людей на мысли о ее теме, а не утомление и пресыщение.

Когда лучше всего проводить презентацию?

Для ответа на этот вопрос, нужно знать когда наш мозг лучше всего запоминает и воспринимает информацию. Наиболее благоприятное время для учебы и запоминания с 9 до 11 часов и с 16 до 18. Учтите, что не все ваши слушатели могут посетить презентацию в утренние часы по причине занятости, обратите внимание на целевую аудиторию посетителей (кто они, чем занимаются), только тогда выбирайте время для проведения презентации, чтобы большинство из них имели возможность на нее явится.

 Денежный вопрос

Брать ли деньги за посещение презентации?

  • если это доклад акционерам фирмы, то есть вашим работодателям, то — нет, конечно)
  • если презентация настроена на обучение и донесение до аудитории очень полезной развивающей информации (тренинг, лекция) — однозначно да! Образовательные презентации обычно оплачиваюся, так вы сможете отсеять случайных посетителей, оставить только заинтреесованных в предмете доклада людей, с которыми будет легко и продуктивно вести диалог.

Место для проведения презентации

zal-dlya-prezentaciiПомещение должно вмещать в себя необходимое количество слушателей, расположите места для сидения так, чтобы людям было удобно занимать свое место, вставать в случае необходимости. Обзор и слышимость должны быть чудесными с каждого места.

Хорошим примером места для проведения презентации остается многоуровневая университетская аудитория. Если вам не удастся договорится об оренде такого помещения, самым мудрым будет использовать услуги аренды конференц зала, например конференц сервис под Киевом. Так вы будете уверенны в отличной организации вашего мероприятия, все-таки аренда конференц-зала покажет высокий уровень вашей презентации и подымет ваш иммидж в глазах участников презентации еще до того, как она состоится.

Важно удостовериться, что к месту проведения презентации легко добраться и не нужно долго искать, где оно находится. Также вы можете раставить указатели, чтобы люди понимали, что они двигаются в правильном направлении.

Основные вопросы, касающиеся организации презентации мы с вами обсудили. Давайте же устремим взор на главного человека на таком мероприятии — оратор.

orator-na-prezentaciiВот несколько правил, которые помогут вам настроится на выступление перед аудиторией:

  • Внешний вид и жесты. Человек, внешность которого производит впечатление уверенного в себе, располагающего, чтобы на вас было приятно смотреть. Избегайте кричащих цветов в одежде, ведь по ней, как вы знаете, встречают;
  • Шпаргалки. Не стестяйтесь использовать карточки с заготовленными тезисами для выступления. Так вы уж точно будете чувствовать себя увереннее и не станете запинаться, вспоминая, о чем рассказать дальше.
  • Установить зрительный контакт с аудиторией или спросить о чем-то. Пусть люди ответят вам. После такого диалога вам будет легче начать рассказ. Используйте простой и понятный язык выступления.
  • Говорите громко и уверенно, но не переходите на крик. Шутки «в тему» и общение с аудиторией помогут всем настроится на редмет разговора. В конце ответьте на вопросы.



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

15 − 15 =